Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МАОУ «СОШ № 4» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, реализуя следующие учебные программы:

  •   общеобразовательная программа начального общего образования;
  •    общеобразовательная программа основного общего образования;
  •   общеобразовательная программа среднего общего образования.
  •   дополнительная образовательная программа.

Общий контингент учащихся (планируемый) 825, классов – комплектов 30. Количество сотрудников 63.

Учредителем школы является Отдел образования Арамильского городского округа.

Школа расположена г. Арамиль по ул. Рабочей, 130 в 2-х этажном типовом кирпичном здании (по проекту на 316 учащихся в одну смену) общей площадью 2479,9 м2., высота потолков в здании 3 м.

Школа размещена на внутриквартальной территории микрорайона, занимает земельный участок общей площадью 2,3 га, территория огорожена металлической изгородью, высотой от 1м. до 2м. Для озеленения участка использованы деревья и кустарники. Физкультурно-спортивная зона размещена в северной части территории школы и обрамлена земельными насаждениями. Спортивно-игровые площадки заасфальтированы, на футбольном поле травяной покров и песок.

Школа обеспечена инженерными коммуникациями: центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Хозяйственная зона имеет асфальтированное покрытие, имеется 2 мусоросборника.

В школе функционирует 19 учебных кабинета из них:

1.  кабинет физики - 50,6 кв.м+ лаборантская - 6,0 кв.м

2.  кабинет химии - 50,6 кв.м + лаборантская -6,0 кв.м

3.  кабинеты информатики всего - 2 каб. (площадь каждого кабинета - 60,3 кв.м)

4.  кабинеты технологии всего - 1 каб. домоводства- 50 кв.м

5.  кабинеты гуманитарного, математического, естественного цикла, начальной школы - 14 каб. площадью от 47,8 до 50,2 кв.м.

В школе оборудован спортивный зал площадью 198 кв.м тренерская комната 8 кв.м.

Столовая оборудованы на 100 посадочных мест, около входа оборудована умывальная зона.

Библиотека расположена на 1 этаже, площадь 50 кв.м, в которой предусмотрены читательские места, информационный пункт и т.д. Библиотека школы имеет небольшой фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Медицинский пункт включает в себя 2 кабинета: кабинет врача площадью 30 кв.м., процедурный кабинет площадью 16 кв.м. (стены облицованы кафельной плиткой, потолок подвесной). Кабинеты оснащены необходимым мед. оборудованием и инвентарем. Лицензия на медицинский пункт школы № ЛО-66-01-002413 от 12.02.2014 г. на осуществление медицинской деятельности.

Санузлы расположены на 1 и 2 этажах школы, для персонала имеются отдельный санузел.

Учебные помещения оснащены одно- и двухместной учебной мебелью в соответствии с ростом обучающихся, промаркированной и расставленной в соответствии СанПиН 2.4.2.282110.

В кабинетах физики, химии демонстрационные столы установлены на подиумах, лаборатория кабинета химии оборудована вытяжным шкафом с вентиляцией.

Стены учебных кабинетов частично покрашены (панели), что допускает уборку влажным способом.

Полы в помещения школы покрыты линолеум на утепленной основе.

Воздухообмен (проветривание) осуществляется с помощью фрамуг Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения используются светильники с люминесцентными и частично светодиодными лампами, освещение классных досок осуществляется светильниками типа «Кососвет».

Кадровый состав школы (педагогический и техперсонал) укомплектован в соответствии с требованиями.

В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим.

Своевременно выполняются работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений.

Условия питания, и охраны здоровья

Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школе имеется 1 обеденный зал на 100 посадочных мест. Горячим питанием охвачено около 97% учащихся. Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое питание, согласно постановлению Отдела образования Арамильского ГО № 751 от 17.06.2019г., за счет субсидии, выделенной Арамильскому городскому округу из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементах и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

·  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

·  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·  организацию питания учащихся;

·  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·  пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·  прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·  профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;

·  обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

·  профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

·  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

·  проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

·  сотрудничество с субъектами профилактики;

·  проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

·  инструктажи по ОТ;

·  установку АПС;

·  организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

·  проведение мероприятий по антитеррористической безопасности. 

  В школе расположен медицинский кабинет, работает фельдшер от ГБУЗ СО «Арамильская ГБ». Во всех специализированных учебных кабинетах и спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Всего действуют 19 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, английского языка, химии и биологии, ОБЖ, кабинеты начальных классов. Имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, спортивный стадион.

  Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной ступени общего образования, установленной ФГОС.

Учебные кабинеты и остальные помещения школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей, в том числе с ОВЗ.

В учебных помещениях для обучающихся по программам основного общего образования 52 компьютера (2 кабинета информатики + 1 мобильный класс), 19 комплексов с проекторами, 9 интерактивных досок.

Имеются наборы для конструирования LEGOWeDo 2.0.

Объекты для проведения практических занятий

Для  проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МАОУ «СОШ № 4» имеются оборудованные кабинеты.   Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. 

Школьная библиотека

Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях». 

Общий фонд библиотеки- 14329 экземпляра, в том числе: -учебники –7939, -художественная литература –6110, - справочные материалы – 250, учебные пособия – 30.

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Объекты спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивный стадион, на котором находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле, беговые дорожки, секция для прыжков, площадка для атлетики.

 Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа оборудована двумя компьютерными классами по 10 рабочих мест в каждом, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

-программа «KinderGate»

Средства обучения и воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Социализация ученика идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности школы. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы.

Соблюдаются правила пожарной безопасности. На каждом этаже зданий расположены планы эвакуации. В зданиях имеется 16 огнетушителей, здание школы оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализаци, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлены уголки ПДД.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·  Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

·  Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·  В необходимом порядке учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

  В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровью детей.