Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современное здание МАОУ «СОШ № 4» с обширными общественными пространствами, территориями для досуга, учебными классами и современным учебным оборудованием, а так же со всеми необходимыми условиями для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов позволяет открывать большие возможности для обучающихся, эффективно организовать учебный процесс, досуг и обеспечивает возможность:

— развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности;

— овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

— формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

— достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

— формированию благоприятных условий для социальной адаптации детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование.

Овладение педагогами современными технологиями позволит повысить профессиональную компетентность педагогов, в результате повысить качество образования обучающихся и дальнейшее совершенствование профильного обучения.

МАОУ «СОШ № 4» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, реализуя следующие учебные программы:

— общеобразовательная программа начального общего образования;

— общеобразовательная программа основного общего образования;

— общеобразовательная программа среднего общего образования.

— дополнительная образовательная программа.

Общий контингент учащихся 1061, классов — комплектов 42. Количество сотрудников 83.

Учредителем школы является Отдел образования Арамильского городского округа.

Школа расположена по адресу: г. Арамиль по ул. Рабочей, 130 в 3-4-х этажном здании с подвалом, проектной наполняемостью 1000 обучающихся в одну смену, общей площадью 18108,6 м2.

Школа размещена на внутриквартальной территории микрорайона, занимает земельный участок общей площадью 23290 м2, территория огорожена металлической изгородью. Для озеленения участка использованы цветники, деревья и кустарники. На территории школы имеются 2 площадки для отдыха групп продленного дня, школьный стадион с круговой беговой дорожкой совмещенной с прямой беговой дорожкой, площадки для спортивных игр (баскетбольная и волейбольная), площадка для воркаута, место для прыжков в длину, стоянка для велосипедов (стоянка установлена при входе на территорию школы, проезд на территорию запрещен).

Школа обеспечена инженерными коммуникациями: центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Системой приточной вентиляции и кондиционирования. Проветривание кабинетов и помещений осуществляется за счет фрамуг. Хозяйственная зона имеет асфальтированное покрытие, имеется мусорная площадка с 2-мя контейнерами.

Кадровый состав школы (педагогический и техперсонал) укомплектован в соответствии с требованиями.

В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим.

Своевременно выполняются работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

учебные кабинеты — 52, кабинеты для внеурочной деятельности — 4, кабинет педагога-психолога:

  • 1 этаж — 13 учебных помещений площадью 956,50 м2;
  • 2 этаж — 14 учебных помещений площадью 852,47 м2;
  • 3 этаж — 15 учебных помещений площадью 873,48 м2,
  • 4 этаж — 15 учебных помещений площадью 837,52 м2

Объекты для проведения практических занятий

специализированные кабинеты — 10 (753,9м2)

  • кабинет химии —1 (72,41 м2) с лаборантской (13,2 м2)
  • мастерские трудового обучения — 2 (столярная, слесарная — (163,86м2) с инструментальной — 1 (8,33 м2)
  • кабинет обслуживающего труда (кабинет для кройки и шитья и кабинет для обучения навыкам приготовления пищи) — 2 (150,23 м2)
  • кабинет биологии — 2 (144,82 м2) с лаборантской (17,5 м2) (на базе одного кабинета создан медико-биологический класс)
  • кабинет физики — 2 (144,82 м2) с лаборантской (каждая по 13,2 м2)
  • кабинет информатики и ИВТ — 4 (242,26 м2)

Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной ступени общего образования, установленной ФГОС.

Учебные кабинеты и остальные помещения школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей, в том числе с ОВЗ.

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование МАОУ «СОШ № 4» 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотечно-информационный центр с системой доступа к открытым фондам, абонементам и читальной зоной — 1 (310,97 м2), включает так же в себя компьютерную зону (66,47 м2), мультимедийный класс (70,04 м2).

Библиотека школы имеет небольшой фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки - 14329 экземпляра, в том числе: 

-учебники — 7939, 

- учебные пособия - 30,

-художественная литература — 6110, 

— справочные материалы —  250. 

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня — 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Объекты спорта

Тренерская — 1 (11,85 м2 ), большой спортивный зал — 1 (720,04 м2), малый гимнастический зал — 1 (291,33 м2), зал хореографии — 1 (144,98 м2).

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Сведения о наличии средств обучения и воспитания:

  • 153 стационарных компьютера
  • 17 ноутбуков
  • 2 лингафонных класса (28 ноутбуков)
  • 9 мобильных классов (225 ноутбуков)
  • 54 мультимедийных интерактивных проектов
  • 70 единиц офисной техники
  • 15 лабораторных комплексов для учебной практической и проектной деятельности «Химлабо» (на базе кабинетов химии, физики, биологии)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровью детей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входная группа не имеет препятствий для входа детей-инвалидов. Имеются специальные средства передвижения, на первом этаже расположен отдельный гардероб для МГН, кабинки для МГН, имеется лифт для передвижения по этажам, в актовом зале сцена оборудована специальным подъемником, в санузлах отведены отдельные кабинки для МГН, установлена система вызова персонала, имеются мнемосхемы для передвижения по зданию школы.

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— в необходимом порядке учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;

— персональные аккаунты на образовательной платформе «Мобильное электронное образование» (www.mob-edu.ru) с индивидуальной учебной траекторией и адаптированной программой, с учётом особенностей обучающихся.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементах и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

Столовая оборудованы на 352 посадочных мест, около входа оборудованы умывальные зоны для начальных классов и старших классов.

Питьевой режим: в школе оборудованы питьевые комплексы (питьевые фонтаны) — в целях недопущения распространения вирусных и инфекционных заболеваний предлагаем каждому обучающемуся иметь индивидуальную бутылку для воды (бутылку всегда можно наполнить чистой водой из питьевого комплекса).

Организатор питания: ООО «ОЛЕС»

Диспетчер по питанию МАОУ «СОШ № 4»

Попкова Ольга Михайловна, тел.: (343) 385-34-21

Охрана здоровья

В школе имеются медицинский блок с кабинетом врача, процедурным и прививочным кабинетом.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· организацию питания учащихся;

· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;

· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

· профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

· сотрудничество с субъектами профилактики;

· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

· инструктажи по ОТ;

· установку АПС;

· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

 

В МАОУ СОШ № 4 г.Арамиль, обучающиеся 1-4 классов обеспечены  бесплатным горячим питанием, обучающиеся с 5-11 класс обеспечены бесплатным горячим питанием льготные категории. Обучающиеся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, обучающиеся из многодетных семей, обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей – опекаемые. обучающиеся- дети-инвалиды, дети с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием.

На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных представителей) директор образовательного учреждения издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания.

Оформление документов на бесплатное питание проводится в соответствии с Постановлением Главы Администрации города Арамиль в каждом полугодии учебного года. 

 

Медицинский блок включает в себя 3 кабинета: кабинет врача площадью 30 кв.м., процедурный кабинет площадью 16 кв.м. и прививочный кабинет (стены облицованы кафельной плиткой, потолок подвесной). Кабинеты оснащены необходимым мед. оборудованием и инвентарем. Лицензия на медицинский пункт школы № ЛО-66-01-002413 от 12.02.2014 г. на осуществление медицинской деятельности. В медицинском пункте работает фельдшер от ГБУЗ СО «Арамильская ГБ». Во всех специализированных учебных кабинетах и спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое питание, согласно постановлению Отдела образования Арамильского ГО № 314 от 22.07.2020 г., № 518 от 22.10.2020 г.

  • Инвалиды 1-4 класс — 1-е полугодие 140,00 рублей (дотация). 2-е полугодие 167,00 рублей
  • Инвалиды 5-11 класс — 1-е полугодие 150,00 рублей (дотация). 2-е полугодие 189,00 рублей

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оборудована двумя компьютерными классами по 10 рабочих мест в каждом, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

  • программа «KinderGate»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих.

Средства обучения и воспитания

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной, кнопка компьютерная беспроводная адаптированная, клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой

Электронные образовательные ресурсы

Собственные образовательные ресурсы: отсутствуют

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Социализация ученика идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно — ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям — атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Благотворительная деятельность

Благотворительная акция по сбору гигиенических средств для нуждающихся детей "Мы вместе"

Благотворительная акция по сбору тёплых вещей для нуждающихся детей "Тёплые ручки"

Благотворительный проект "Ёлка желаний" по сбору новогодних подарков и поздравление детей попавших в трудную жизненную ситуацию

Проведение мероприятий в детском временном приюте в рамках проекта "Дети детям"