Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ «СОШ № 4» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также:

требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 (ред. от 28.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. От 22.05.2019);

приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных

ресурсов;

• аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

Общая характеристика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» расположена г. Арамиль по ул. Рабочей, 130 в 2-х этажном типовом кирпичном здании (по проекту на 316 учащихся в одну смену) общей площадью 2479,9 м2., высота потолков в здании 3 м.

Школа размещена на внутриквартальной территории микрорайона, занимает земельный участок общей площадью 2,3 га, территория огорожена металлической изгородью, высотой от 1м. до 2м. Для озеленения участка использованы деревья и кустарники. Физкультурно-спортивная зона размещена в северной части территории школы и обрамлена земельными насаждениями. Спортивно-игровые площадки заасфальтированы, на футбольном поле травяной покров и песок.

Школа обеспечена инженерными коммуникациями: центральным отоплением,

водопроводом, канализацией. Хозяйственная зона имеет асфальтированное покрытие, имеется 2 мусоросборника.

В школе функционирует 19 учебных кабинета из них:

1. кабинет физики - 50,6 кв.м + лаборантская - 6,0 кв.м

2. кабинет химии - 50,6 кв.м + лаборантская -6,0 кв.м

3. кабинеты информатики всего - 2 каб. (площадь каждого кабинета - 60,3 кв.м)

4. кабинеты технологии всего - 1 каб. домоводства - 50 кв.м

5. кабинеты гуманитарного, математического, естественного цикла, начальной школы - 15 каб. площадью от 47,8 до 50,2 кв.м.

В школе оборудован спортивный зал площадью 198 кв.м тренерская комната 8 кв.м.

Столовая оборудованы на 100 посадочных мест, около входа оборудована умывальная зона.

Библиотека расположена на 1 этаже, площадь 50 кв.м, в которой предусмотрены читательские места, информационный пункт и т.д. Библиотека школы имеет небольшой фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Медицинский пункт включает в себя 2 кабинета: кабинет врача площадью 30 кв.м., процедурный кабинет площадью 16 кв.м. (стены облицованы кафельной плиткой, потолок подвесной). Кабинеты оснащены необходимым мед. оборудованием и инвентарем. Лицензия на медицинский пункт школы № ЛО-66-01-002413 от 12.02.2014 г. на осуществление медицинской деятельности.

Санузлы расположены на 1 и 2 этажах школы, для персонала имеются отдельный санузел.

Учебные помещения оснащены одно- и двухместной учебной мебелью в соответствии с ростом обучающихся, промаркированной и расставленной в соответствии СанПиН 2.4.2.282110.

В кабинетах физики, химии демонстрационные столы установлены на подиумах, лаборатория кабинета химии оборудована вытяжным шкафом с вентиляцией.

Стены учебных кабинетов частично покрашены (панели), что допускает уборку влажным способом.

Полы в помещения школы покрыты линолеум на утепленной основе.

Воздухообмен (проветривание) осуществляется с помощью фрамуг.

Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения используются светильники с люминесцентными и частично светодиодными лампами, освещение классных досок осуществляется светильниками типа «Кососвет».

Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной ступени общего образования, установленной ФГОС.

Учебные кабинеты и остальные помещения школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ.

В учебных помещениях для обучающихся по программам основного общего образования 52 компьютера (2 кабинета информатики + 1 мобильный класс), 19 комплексов с проекторами, 9 интерактивных досок.

По мере поступления финансирования планируется укомплектовать все учебные классы необходимым оборудованием. Это обеспечит возможность:

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности;

овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися.