Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАОУ «СОШ № 4»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ «СОШ № 4» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, реализуя следующие учебные программы:

· общеобразовательная программа начального общего образования;

· общеобразовательная программа основного общего образования;

· общеобразовательная программа среднего общего образования.

· дополнительная образовательная программа.

Общий контингент учащихся (планируемый) 825, классов – комплектов 30. Количество сотрудников 63.

Учредителем школы является Отдел образования Арамильского городского округа.

Школа расположена г. Арамиль по ул. Рабочей, 130 в 2-х этажном типовом кирпичном здании (по проекту на 316 учащихся в одну смену) общей площадью 2479,9 м2., высота потолков в здании 3 м.

Школа размещена на внутриквартальной территории микрорайона, занимает земельный участок общей площадью 2,3 га, территория огорожена металлической изгородью, высотой от 1м. до 2м. Для озеленения участка использованы деревья и кустарники. Физкультурно-спортивная зона размещена в северной части территории школы и обрамлена земельными насаждениями. Спортивно-игровые площадки заасфальтированы, на футбольном поле травяной покров и песок.

Школа обеспечена инженерными коммуникациями: центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Хозяйственная зона имеет асфальтированное покрытие, имеется 2 мусоросборника.

В школе функционирует 19 учебных кабинета из них:

1. кабинет физики - 50,6 кв.м+ лаборантская - 6,0 кв.м

2. кабинет химии - 50,6 кв.м + лаборантская -6,0 кв.м

3. кабинеты информатики всего - 2 каб. (площадь каждого кабинета - 60,3 кв.м)

4. кабинеты технологии всего - 1 каб. домоводства- 50 кв.м

5. кабинеты гуманитарного, математического, естественного цикла, начальной школы - 14 каб. площадью от 47,8 до 50,2 кв.м.

В школе оборудован спортивный зал площадью 198 кв.м тренерская комната 8 кв.м.

Столовая оборудованы на 100 посадочных мест, около входа оборудована умывальная зона.

Санузлы расположены на 1 и 2 этажах школы, для персонала имеются отдельный санузел.

Учебные помещения оснащены одно- и двухместной учебной мебелью в соответствии с ростом обучающихся, промаркированной и расставленной в соответствии СанПиН 2.4.2.282110.

В кабинетах физики, химии демонстрационные столы установлены на подиумах, лаборатория кабинета химии оборудована вытяжным шкафом с вентиляцией.

Стены учебных кабинетов частично покрашены (панели), что допускает уборку влажным способом.

Полы в помещения школы покрыты линолеум на утепленной основе.

Воздухообмен (проветривание) осуществляется с помощью фрамуг Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения используются светильники с люминесцентными и частично светодиодными лампами, освещение классных досок осуществляется светильниками типа «Кососвет».

Кадровый состав школы (педагогический и техперсонал) укомплектован в соответствии с требованиями.

В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим.

Своевременно выполняются работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений.

Условия питания и охраны здоровья

Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школе имеется 1 обеденный зал на 100 посадочных мест. Горячим питанием охвачено около 97% учащихся. Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое питание, согласно постановлению Отдела образования Арамильского ГО № 751 от 17.06.2019г., за счет субсидии, выделенной Арамильскому городскому округу из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементах и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· организацию питания учащихся;

· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;

· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

· профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

· сотрудничество с субъектами профилактики;

· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

· инструктажи по ОТ;

· установку АПС;

· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинский пункт включает в себя 2 кабинета: кабинет врача площадью 30 кв.м., процедурный кабинет площадью 16 кв.м. (стены облицованы кафельной плиткой, потолок подвесной). Кабинеты оснащены необходимым мед. оборудованием и инвентарем. Лицензия на медицинский пункт школы № ЛО-66-01-002413 от 12.02.2014 г. на осуществление медицинской деятельности. В медицинском пункте работает фельдшер от ГБУЗ СО «Арамильская ГБ». Во всех специализированных учебных кабинетах и спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Всего действуют 19 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, английского языка, химии и биологии, ОБЖ, кабинеты начальных классов. Имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, спортивный стадион.

Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной ступени общего образования, установленной ФГОС.

Учебные кабинеты и остальные помещения школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей, в том числе с ОВЗ.

В учебных помещениях для обучающихся по программам основного общего образования 52 компьютера (2 кабинета информатики + 1 мобильный класс), 19 комплексов с проекторами, 9 интерактивных досок.

Имеются наборы для конструирования LEGO WeDo 2.0.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МАОУ «СОШ № 4» имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

Школьная библиотека

Библиотека расположена на 1 этаже, площадь 50 кв.м, в которой предусмотрены читательские места, информационный пункт и т.д. Библиотека школы имеет небольшой фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки- 14329 экземпляра, в том числе: -учебники –7939, -художественная литература –6110, - справочные материалы – 250, учебные пособия – 30.

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Объекты спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются спортивный зал. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

В связи со строительством нового здания уроки по физическому воспитанию детей так же проходят в арендованном спортивном зале МБУ «ДК г. Арамиль» по адресу г. Арамиль, ул. Рабочая 120 «а» (спортивный зал 2 этаж) и на арендованном земельном участке МАОУ Центр развития физической культуры, спорта и молодежной политики «Созвездие» по адресу г. Арамиль, Садовая 21-А (лыжная трасса, стадион), где проводят занятия по лыжной подготовке.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа оборудована двумя компьютерными классами по 10 рабочих мест в каждом, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

-программа «KinderGate»

Средства обучения и воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Социализация ученика идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности школы. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность.

Соблюдаются правила пожарной безопасности. На каждом этаже зданий расположены планы эвакуации. В зданиях имеется 16 огнетушителей, здание школы оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации оповещения людей о пожаре, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлены уголки ПДД.

Установлена кнопка тревожной сигнализации (вызов группы быстрого реагирования) сигнал передается в ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области». Организован пост физической охраны, соблюдается контрольно-пропускной режим сотрудниками ООО ЧОО «СОКРАТ-ОХРАНА». По периметру и внутри здания установлена система видеонаблюдения.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.

Доступная среда

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· В необходимом порядке учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

· Персональные аккаунты на образовательной платформе "Мобильное электронное образование" (www.mob-edu.ru) с индивидуальной учебной траекторией и адаптированной программой, с учётом особенностей обучающихся.

В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. На момент 2019-2020 учебного года в контингенте образовательного учреждения дети, нуждающиеся в специальных средствах обучения отсутствуют. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровью детей.

Приказом учреждения назначены ответственные лица за обеспечение доступности образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, а так же утверждены должностные обязанности ответственных за организацию обслуживания и предоставление образовательных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.

Для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения организована система вызова персонала (звонок установлен на стене возле входной группы).

С 01 сентября 2020 года начнет свою работу новое, современное здание МАОУ «СОШ № 4», с обширными общественными пространствами, территориями для досуга, учебными классами и современным учебным оборудованием, а так же со всеми необходимыми условиями для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это открывает большие возможности для обучающихся, позволит эффективно организовать учебный процесс, досуг и обеспечит возможность:

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности;

овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

· достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

· формированию благоприятных условий для социальной адаптации детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование.

Овладение педагогами современными технологиями позволит повысить профессиональную компетентность педагогов, в результате повысить качество образования обучающихся и дальнейшее совершенствование профильного обучения.