Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современное здание МАОУ «СОШ № 4» с обширными общественными пространствами, территориями для досуга, учебными классами и современным учебным оборудованием, а так же со всеми необходимыми условиями для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов позволяет открывать большие возможности для обучающихся, эффективно организовать учебный процесс, досуг и обеспечивает возможность:

  • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности;
  • овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;
  • достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;
  • формированию благоприятных условий для социальной адаптации детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование.

Овладение педагогами современными технологиями позволит повысить профессиональную компетентность педагогов, в результате повысить качество образования обучающихся и дальнейшее совершенствование профильного обучения.

МАОУ «СОШ № 4» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, реализуя следующие учебные программы:

  • общеобразовательная программа начального общего образования;
  • общеобразовательная программа основного общего образования;
  • общеобразовательная программа среднего общего образования.
  • дополнительная образовательная программа.

Общий контингент учащихся: 1425, классов — комплектов: 54. Количество сотрудников 83.

Учредителем школы является Отдел образования Арамильского городского округа.

Школа расположена по адресу: г. Арамиль по ул. Рабочей, 130 в 3-4-х этажном здании с подвалом, проектной наполняемостью 1000 обучающихся в одну смену, общей площадью 18108,6 м2.

Школа размещена на внутриквартальной территории микрорайона, занимает земельный участок общей площадью 23290 м2, территория огорожена металлической изгородью. Для озеленения участка использованы цветники, деревья и кустарники. На территории школы имеются 2 площадки для отдыха групп продленного дня, школьный стадион с круговой беговой дорожкой совмещенной с прямой беговой дорожкой, площадки для спортивных игр (баскетбольная и волейбольная), площадка для воркаута, место для прыжков в длину, стоянка для велосипедов (стоянка установлена при входе на территорию школы, проезд на территорию запрещен).

Школа обеспечена инженерными коммуникациями: центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Системой приточной вентиляции. Проветривание кабинетов и помещений осуществляется за счет фрамуг. Хозяйственная зона имеет асфальтированное покрытие, имеется мусорная площадка с 2-мя контейнерами.

Кадровый состав школы (педагогический и техперсонал) укомплектован в соответствии с требованиями.

В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим.

Своевременно выполняются работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

учебные кабинеты — 52, кабинеты для внеурочной деятельности — 4, кабинет педагога-психолога:

  • 1 этаж — 13 учебных помещений площадью 956,50 м2;
  • 2 этаж — 14 учебных помещений площадью 852,47 м2;
  • 3 этаж — 15 учебных помещений площадью 873,48 м2,
  • 4 этаж — 15 учебных помещений площадью 837,52 м2

Объекты для проведения практических занятий

специализированные кабинеты — 10 (753,9м2)

  • кабинет химии —1 (72,41 м2) с лаборантской (13,2 м2)
  • мастерские трудового обучения — 2 (столярная, слесарная — (163,86м2) с инструментальной — 1 (8,33 м2)
  • кабинет обслуживающего труда (кабинет для кройки и шитья и кабинет для обучения навыкам приготовления пищи) — 2 (150,23 м2)
  • кабинет биологии — 2 (144,82 м2) с лаборантской (17,5 м2) (на базе одного кабинета создан медико-биологический класс)
  • кабинет физики — 2 (144,82 м2) с лаборантской (каждая по 13,2 м2)
  • кабинет информатики и ИВТ — 4 (242,26 м2)

Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной ступени общего образования, установленной ФГОС.

Учебные кабинеты и остальные помещения школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей, в том числе с ОВЗ.

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование МАОУ «СОШ № 4»

Сведения о наличии библиотеки

Библиотечно-информационный центр с системой доступа к открытым фондам, абонементам и читальной зоной — 1 (310,97 м2), включает так же в себя компьютерную зону (66,47 м2), мультимедийный класс (70,04 м2).

Библиотека школы имеет небольшой фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки- 12181 экземпляра, в том числе: -учебники —8430, -художественная литература —3336, — справочные материалы — 250, учебные пособия — 165

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня — 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Объекты спорта

Тренерская — 1 (11,85 м2 ), большой спортивный зал — 1 (720,04 м2), малый гимнастический зал — 1 (291,33 м2), зал хореографии — 1 (144,98 м2).

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Сведения о наличии средств обучения и воспитания:

  • 153 стационарных компьютера
  • 17 ноутбуков
  • 2 лингафонных класса (28 ноутбуков)
  • 9 мобильных классов (225 ноутбуков)
  • 54 мультимедийных интерактивных проектов
  • 70 единиц офисной техники
  • 15 лабораторных комплексов для учебной практической и проектной деятельности «Химлабо» (на базе кабинетов химии, физики, биологии)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровью детей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входная группа не имеет препятствий для входа детей-инвалидов. Имеются специальные средства передвижения, на первом этаже расположен отдельный гардероб для МГН, кабинки для МГН, имеется лифт для передвижения по этажам, в актовом зале сцена оборудована специальным подъемником, в санузлах отведены отдельные кабинки для МГН, установлена система вызова персонала, имеются мнемосхемы для передвижения по зданию школы.

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в необходимом порядке учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементах и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

Столовая оборудованы на 352 посадочных мест, около входа оборудованы умывальные зоны для начальных классов и старших классов.

Питьевой режим: в школе оборудованы питьевые комплексы (питьевые фонтаны) — в целях недопущения распространения вирусных и инфекционных заболеваний предлагаем каждому обучающемуся иметь индивидуальную бутылку для воды (бутылку всегда можно наполнить чистой водой из питьевого комплекса).

Организатор питания: ООО «ОЛЕС»

Диспетчер по питанию МАОУ «СОШ № 4»

Попкова Ольга Михайловна, тел.: (343) 385-34-21

Охрана здоровья

В школе имеются медицинский блок с кабинетом врача, процедурным и прививочным кабинетом.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ОТ;
  • установку АПС;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

В МАОУ СОШ № 4 г.Арамиль, обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием, обучающиеся с 5-11 класс обеспечены бесплатным горячим питанием льготные категории. Обучающиеся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, обучающиеся из многодетных семей, обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей — опекаемые. обучающиеся- дети-инвалиды, дети с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием.

На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных представителей) директор образовательного учреждения издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания.

Оформление документов на бесплатное питание проводится в соответствии с Постановлением Главы Администрации Арамильского городского округа в каждом полугодии учебного года.

Медицинский блок включает в себя 3 кабинета: кабинет врача площадью 30 кв.м., процедурный кабинет площадью 16 кв.м. и прививочный кабинет (стены облицованы кафельной плиткой, потолок подвесной). Кабинеты оснащены необходимым мед. оборудованием и инвентарем. Лицензия на медицинский пункт школы № ЛО-66-01-002413 от 12.02.2014 г. на осуществление медицинской деятельности. В медицинском пункте работает фельдшер от ГБУЗ СО «Арамильская ГБ». Во всех специализированных учебных кабинетах и спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое питание, согласно постановлению Главы Арамильского городского округа от 14.06.2022 № 262

  • Инвалиды 1-4 класс — 1-е полугодие 174,00 рублей (дотация)
  • Инвалиды 5-11 класс — 1-е полугодие 194,00 рублей (дотация)

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оборудована четырьмя компьютерными классами по 16 рабочих мест в каждом, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации, предоставляемые в рамках подключения к единой сети передачи данных социально значимых организаций ПАО «Ростелеком»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих.

Средства обучения и воспитания

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной, кнопка компьютерная беспроводная адаптированная, клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой

Электронные образовательные ресурсы

Собственные образовательные ресурсы: отсутствуют

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Социализация ученика идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно — ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям — атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Благотворительная деятельность

  • Благотворительная акция по сбору гигиенических средств для нуждающихся детей «Мы вместе»
  • Благотворительная акция по сбору тёплых вещей для нуждающихся детей «Тёплые ручки»
  • Благотворительный проект «Ёлка желаний» по сбору новогодних подарков и поздравление детей попавших в трудную жизненную ситуацию
  • Проведение мероприятий в детском временном приюте в рамках проекта «Дети детям»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?