Дети и подростки в Интернете 06 октября 2018

Современный подросток и интернет неразрывно связаны. Родители, учителя и психологи постоянно пытаются отследить, чем занимаются дети и подростки в интернете. Ведь они проводят там почти все свободное время. Но, вместо того, чтобы строить догадки, стоило бы поинтересоваться этим у самих подростков

Судя по ответам подростков, с телефоном они проводят около 4- 5 часов в день, как в школьное время, так и после школы. В целом, время перед экраном (включая ноутбуки и компьютеры) составляет около 11 часов. Но были варианты и до 18 часов в день.

Результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но однако, не принятия учениками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.

Общение подростков в социальных сетях — это не столько текстовая переписка, сколько обмен эмоциями, изображениями и фото, которые запечатлевают моменты их жизни. Причем, не с одним конкретным собеседником, а с как можно более широким кругом друзей и знакомых.

Признаки интернет-зависимости у детей и подростков.

Даже когда ребенок проводит за компьютером несколько часов, это еще не значит, что у него зависимость. Бить тревогу надо, если малыш начинает странно себя вести, стоит только забрать гаджет:

  • у него ухудшается настроение,
  • учащается пульс,
  • появляется звон в ушах,
  • не может усидеть на месте,
  • его бросает в жар или холод,
  • ладони потеют,
  • наблюдается упадок сил.

Помимо этого, у ребенка нарушается сон, падает интерес к происходящему вокруг, снижается успеваемость в школе.

Интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые — психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания, т.к наиболее подвержены Интернет — зависимости и влиянию новых компьютерных технологий дети и подростки. Немаловажным является установление причин возникновения интернет — зависимости и степень значимости в этом ракурсе образовательного процесса с точки зрения профилактики и помощи интернет зависимым детям.

Итак, современные дети все реже играют на улице и все чаще «сидят» в Интернете. Преодолеть зависимость от гаджетов сложно, но есть способы, помогающие ее избежать. человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» — кто 20 минут, кто час, а кто и того больше... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединиться в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ — работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером